Школьный театр как традиционная форма организации коллективного детского художественного творчества всегда имела значимость в развитии и воспитании детей. Синтетичность и коллективность театрального искусства, соединение в театре нескольких видов искусств: литературы, музыки, хореографии, сценографии, актерского искусства позволяют театру выполнять колоссальную воспитательную миссию.
Театр – важнейший ресурс для выявления и развития талантов и одаренностей в каждом ребенке. Театр выступает инструментом формирования детского коллектива, командного единения на основе качественного репертуара, ведь постановка спектакля с детьми – это системный педагогический процесс.
Совершенно закономерно, что значимость коллективного театральноготворчества была поддержана Президентом нашей страны, и эта государственная поддержка сформирована в Поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам встречи со школьниками в ВДЦ «Океан» 1 сентября 2021 г. (№Пр-1806 от 24 сентября 2021 г.) о развитии и поддержке школьных театров.
С 2021 года в рамках деятельности Минпросвещения России совместно с Минкультуры России, Российским Движением школьников, Театральным институтом имени Б. Щукина развернута системная работа по созданию школьных театров.