СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ В ШКОЛЕ (прежнее название – родительский комитет) – орган родительского самоуправления в школе, представляющий интересы семей обучающихся.
Согласно пункту 5 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе... родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются... советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее – ...советы родителей)».
Основные задачи Совета родителей
- Совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности.
- Защита законных прав и интересов обучающихся.
- Организация и проведение общешкольных мероприятий.
- Сотрудничество с администрацией школы по вопросам совершенствования образовательного процесса, организация внеурочного времени обучающихся.
Состав Совета родителей
-
- В состав Совета родителей входят по одному представителю родительского комитета каждого класса, избранные на классных родительских собраниях в начале учебного года сроком на один год.
- Из состава Совета родителей на первом заседании перед началом учебного года избирается председатель, его заместитель и секретарь.
- Председатель и его заместитель составляет годовой план работы Совета родителей и согласовывает его с другими членами Совета.
- Секретарь Совета родителей ведет протоколы заседаний. В протоколе фиксируется ход заседания, принятые решения и разногласия по рассматриваемым вопросам. Протокол заседания Совета родителей подписывается его председателем, его заместителем, директором школы и секретарем Совета родителей. Факт присутствия других членов Совета родителей фиксируется в листе регистрации на каждое заседание. Протоколы Совета родителей ведутся в двух экземплярах, один экземпляр хранится у председателя второй у директора школы.
- Председатель Совета родителей, его заместитель и секретарь избираются сроком на один календарный год путем соблюдения кворума голосов из числа присутствующих на Совете родителей.
- На заседаниях Совета родителей могут присутствовать: директор школы, заместители директора, работники школы, родители (законные представители) обучающихся, представители Совета обучающихся.
Полномочия, права и ответственность Совета родителей
-
- К компетенции Совета родителей относится:
- координация деятельности родительских комитетов;
- проведение разъяснительной и консультативной работы среди родительской общественности школы об их правах и обязанностях, локальных нормативных актах школы;
- оказание содействия и помощи школе в проведении и организации общешкольных родительских собраний;
- внесение предложений по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания;
- взаимодействие со школой в вопросах профилактики правонарушений, безнадзорности среди обучающихся;
- взаимодействие с Общим собрание работников, Педагогическим советом школы по вопросам, относящимся к компетенции Совета родителей;
- рассмотрение вопросов выбора мер дисциплинарного взыскания к обучающимся;
- рассмотрение и внесение предложений по изменению локальных нормативных актов школы и иных вопросов, затрагивающих права обучающихся и их родителей (законных представителей) и работников школы;
- выборы в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений из числа Совета родителей.
- К компетенции Совета родителей относится: