Инклюзивное образование предполагает обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьно- образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ образовательными организациями должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Психолого - педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии.
Цель: обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для детей с трудностями в обучении и воспитании, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития.
Задачи:
- осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления. Выявление резервных возможностей развития обучающихся;
- осуществление индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания;
- оценка динамики в развитии учащихся;
- обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;
- осуществление информационной поддержки обучающихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;
- подготовка и введение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Направления работы школьного ППк:
- диагностическое;
- консультативное;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение;
- экспертное;
- организационно-методическое
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
Нормативно-правовые документы
Психолого-педагогический медико-социальный центр (ППМС-центр) является структурным подразделением МАОУ СОШ № 1 и предназначен для оказания помощи обучающимся, имеющим трудности в обучении, личностном и социальном развитии; а также для проектирования и обеспечения условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья ребенка, для определения причин нарушения его личностного и социального развития.
ППМС-центр осуществляет свою деятельность на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.09.2013 № 359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации», в целях обеспечения соблюдения прав на получение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Данные нормативно-правовых актов определяют организационно-методическую основу деятельности центра.
В своей деятельности Центр руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уставом МАОУ СОШ № 1 и положением о ППМС-центре.
Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации предоставляется в следующих формах:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;
- социально-адаптационные занятия;
- помощь, обучающимся в профориентации и социальной адаптации.
Нормативно-правовые документы
Нормативно-правовые документы
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В МАОУСОШ №1 специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы и слабовидящих детей. (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
11 кабинетов – начальных классов
2 кабинета информатики
4 кабинета русского языка и литературы
3 кабинета математики
4 кабинетов иностранного языка
2 кабинета технологии (кабинет обслуживающего труда для девочек, комбинированная мастерская для мальчиков)
1 кабинет географии
2 кабинет истории - обществознания
1 кабинет музыки
1 кабинет физики
1 кабинет химии
1 кабинет биологии
1 спортзал
Кабинеты химии, физики, биологии, музыки, технологии имеют лаборантские.
Все учебные кабинеты оборудованы интерактивными досками, мультимедийными проекторами, ПК, МФУ, музыкальным центром, информационными стендами, наглядными и дидактическими пособиями, макетами, рабочими инструментами и специализированным оборудованием.
Также в школе имеются учебно-вспомогательные кабинеты:
актовый зал
лыжная база
библиотека
книгохранилище
кабинет логопеда
кабинет психологической службы
кабинет социального педагога
кабинет организаторов
медицинские кабинеты (смотровой и процедурный)
столовая
гардероб
Для учащихся в течение дня открыты двери актового зала, библиотеки, учебных мастерских, школьной столовой, которая оснащена современным технологическим, холодильным оборудованиями. Образовательное учреждение имеет оснащенный медицинский кабинет, оборудованный спортивный зал, лыжную базу, игровую спортивную площадку со снаряжениями, спортивное ядро на территории школы.
Перечень компетенций IX Московского чемпионата «Абилимпикс-2023»
С перечнем компетенций IX Московского чемпионата "Абиликс-2023" можно ознакомиться здесь...
