Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека
К.С. Станиславский

Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы. Школьный театр – это способ дать волю своим чувствам, мыслям, своей креативности, это красота отношений, которую дети создают собственными руками. Это эмоции, формирующие лучшие человеческие качества.
Художественное слово – это не просто игра, это чудесное средство развития детей школьного возраста. Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию творческой, гармоничной личности. Театральный кружок играет немаловажную роль в формировании нравственного отношения к окружающему миру, в выборе правильной гражданской позиции, толерантности, самостоятельности. Театральные импровизации воспитывают самовыражение через слово, движение, вырабатывают уважение к окружающим, чувство ответственности и уверенности в своих силах.
В 2025/2026 учебном году на базе МАОУ СОШ №1 функционирует школьный театр под названием «Маскарад».
Руководитель театра – Балушкина Наталья Сергеевна, учитель начальных классов.
Школьный театр призван решать такие задачи, как:
- раскрытие творческого потенциала детей;
- развитие наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции;
- повышение самостоятельности;
- формирование коммуникативных навыков и умения работать в команде;
- совершенствование диалогической и монологической речи.
Деятельность детей в театральном кружке настолько разнообразна, что он подходит практически для всех ребят. Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Гиперактивные дети найдут в театральном кружке активность, которая им так необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, «ходят на голове» и «стоят на ушах».
Дети имеют возможность познакомиться с основными терминами и понятиями театрального искусства. Они получают знания об основах актерского мастерства, а также изучают правила культуры зрителя.
Знакомство с конкретными пьесами, сказками. Способствует общему интеллектуальному развитию ребенка, расширяет кругозор.
Методическая литература